|
Руководство по эксплуатации холодильного
агрегата Genesis TM800.
Конструкция холодильного агрегата Genesis TM800 компании Carrier
Transicold обеспечивает оптимальную безопасность оператора. При
нормальной работе агрегата все движущиеся части являются недоступными во
избежание несчастных случаев. Не приближайтесь к движущимся узлам во
время работы агрегата и когда основной переключатель находится в
положении RUN (включено). Агрегат включается через 30 секунд после
подачи звукового сигнала.
Как и все дизельные двигатели, двигатель агрегата оснащен системой
охлаждения, работающей под давлением. Не открывайте крышку горячего
радиатора, если вам необходимо снять крышку, делайте это очень медленно
и осторожно.
Хладагент, содержащийся в холодильной системе Вашего агрегата, может
вызывать обморожение, ожоги или ослепление при непосредственном контакте
с кожей или глазами. По этой причине, и в соответствии с требованиями
законодательства, регламентирующего работу с хладагентами, мы
рекомендуем Вам в случае необходимости обращаться в ближайшую
авторизованную ремонтную мастерскую Carrier Transicold.
Данный агрегат комплектуется свинцовой аккумуляторной батареей
кислотного типа. При нормальной работе из батареи этого типа выделяется
небольшое количество легковоспламеняющегося газообразного водорода.
Никогда не допускайте наличия открытого пламени, раскаленных предметов
(сигареты и т. п.) или источников искрения вблизи от батареи. Взрыв
батареи может вызвать тяжелую травму и/или потерю зрения.
Принцип работы.
Genesis
ТМ 800 Multi-Temp - мульти-температурная холодильная система,
обеспечивает гибкость за счет раздельного регулирования температуры в
двух или трех камерах. Система Multi-Temp позволяет перевозить
замороженные и скоропортящиеся грузы в одном кузове при раздельной
регулировке температуры. Система Genesis Multi-Temp позволяет
устанавливать любую температуру в каждой из камер. Агрегат ТМ 800
оснащен дизельным и электрическим двигателем. В случае необходимости
агрегат может работать в режиме выработки тепла, что обеспечивается
простым переключением термостата, управление которым идентично
управлению циклом охлаждения. Система СТАРТ/СТОП (дополнительная)
обеспечивает автоматический запуск и остановку дизельного двигателя
агрегата, управляя охлаждением так, чтобы обеспечивалось поддержание
требуемого температурного режима перевозимых продуктов.
Дизельный двигатель - 4-цилиндровый, с водяным охлаждением, усиленные
подшипники коленчатого вала, превосходная балансировка на всех оборотах,
низкий уровень шума, система контроля параметров масла и воды, масляный
картер повышенной емкости.
4-ступенчатый термостат: четыре режима работы для заданной температуры
>-12°С;
быстрое охлаждение,
медленное охлаждение,
медленное нагревание,
быстрое нагревание.
Два режима работы для заданной температуры < - 12°С:
быстрое охлаждение,
медленное охлаждение.
Данный агрегат работает в автоматическом режиме.
При работе от дизельного двигателя.
Дизельный двигатель работает непрерывно. При понижении температуры
двигатель работает на высоких оборотах. Выше -12°С температура в кузове
поддерживается режимом медленного нагревания; ниже -12°С система защиты
предотвращает любую возможность нагревания: это значит, что как только
заданная температура будет достигнута, агрегат продолжает работать в
режиме медленного охлаждения. Если Вам необходимо задать постоянную
отрицательную температуру ниже -12°С (т. е. -15°С или -20°С или -25°С),
обратитесь к местному дилеру или в сервисный центр компании Carrier.
При работе электрического двигателя:
С СИСТЕМОЙ СТАРТ/СТОП термостат отключит агрегат сразу после достижения
заданной температуры.
БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ/СТОП агрегат будет работать непрерывно:
охлаждение/нагревание для заданной температуры выше-12°С, только
охлаждение для заданной температуры ниже -12°С.
ОТТАИВАНИЕ
Агрегат оснащен автоматической системой оттаивания. Переключение в режим
оттаивания осуществляется дифференциальным воздушным переключателем,
завершение цикла оттаивания производится двумя термостатами. Запуск
оттаивания также может быть осуществлен вручную. В режиме оттаивания
вентилятор испарителя отключен.
Микропроцессорный контроллер. Предрейсовое обследование.
Это обследование должно выполняться перед каждой загрузкой. Оно
необходимо для заблаговременного выявления и сведения к минимуму
вероятности неисправностей в пути. Для проведения этих операций
требуется всего несколько минут.
1. Поместите основной выключатель агрегата в положение STOP.
2. Топливо - слейте воду и загрязнения из топливного бака агрегата,
открыв сливной вентиль, расположенный на дне бака. Закройте вентиль,
когда из него начнет вытекать чистое топливо. Проверьте уровень топлива
в баке, чтобы убедиться в том, что его достаточно для работы агрегата.
При необходимости дозаправьте бак топливом.
3. Ремни - проверьте натяжение ремней, нажав большим пальцем в середине
самой длинной свободной части ремня. При умеренном усилии нажатия каждый
ремень должен прогибаться приблизительно на 6-13 м м (от 1/4 до 1/2
дюйма). Если ремень прогибается на большую величину, его необходимо
подтянуть (ослабленный ремень может проскальзывать, нагреваясь и быстрее
изнашиваясь). Если ремень натянут слишком сильно, он должен быть
ослаблен (чрезмерное натяжение ремня приводит к ускоренному износу
подшипников).
4. Аккумуляторная батарея - на агрегатах, оборудованных батареями
обслуживаемого типа, необходимо проверять уровень электролита в каждом
отсеке батареи. При недостаточном уровне электролита следует долить
дистиллированную воду до требуемого уровня. Большинство агрегатов,
однако, оборудованы батареями необслуживаемого типа, и в этом случае
необходимо проверять только чистоту и надежность подключения клемм, а
также крепление самой батареи.
5. Моторное масло - моторное масло следует проверять в последнюю
очередь, так как оно должно полностью стечь в поддон картера для
получения правильных результатов измерения уровня. Извлеките
измерительный щуп, вытрите его и вставьте на место. Снова извлеките щуп
и определите уровень масла; он должен находится между отметками
"максимум" и "минимум". Если уровень находится ниже последней отметки,
долейте масло до необходимого уровня.
6. Уровень охлаждающей жидкости - взуапьно проверьте уровень охлаждающей
жидкости в бачке охлаждающей жидкости (расположен в верхней левой части
агрегата).
7. Общий осмотр - осмотрите весь агрегат для обнаружения утечек,
ослабленных болтов, оголенных, провисших или оборванных проводов и т.п.
На радиаторе и конденсаторе не должно быть скоплений грязи, насекомых,
кусков картона и другого мусора, преграждающих путь воздушному потоку.
На испарителе (расположен внутри кузова) также не должно быть грязи,
особенно - остатков упаковочной плёнки.
8. Изотермический кузов необходимо обследовать перед загрузкой.
Проверьте дверь и вентиляционные отверстия для обнаружения возможных
повреждений или износа. Осмотрите весь кузов изнутри и снаружи для
обнаружения любых повреждений, включая наружную и внутреннюю обшивку.
Повреждение изоляции может неблагоприятно сказаться на способности
агрегата поддерживать требуемую температуру груза из-за увеличения
притока тепла в кузов.
9. Предрейсовая проверка - начните процедуру проверки, нажав клавишу
PRETRIP (ПРЕДРЕЙСОВАЯ ПРОВЕРКА).
Руководство по работе от сети.
Для безопасной и надежной работы агрегата от электрической сети важно
следовать приведенным ниже советам:
• Никогда не подключайте агрегат к источнику электропитания, если
основной выключатель находится в положении RUN. При подключении к сети
электропитания основной выключатель должен обязательно находиться в
положении STOP.
• Удлинительный кабель электропитания (длиной до 8 м) и предохранители,
используемые для подключения к электрической сети, должны
соответствовать нормативам, действующим в месте эксплуатации.
Кабель для подключения агрегата должен быть обязательно оснащен
заземляющим проводником, который должен быть обязательно соединен с
цепью заземления. При трехфазном электропитании используйте раздельную
защиту для каждой розетки. При обслуживании холодильного агрегата
убедитесь в том, что агрегат отключен от источника электропитания,
основной выключатель находится в положении STOP, и агрегат ни при каких
условиях не может самопроизвольно запуститься в ходе обслуживания. Все
работы с проводкой питания агрегата, рассчитанной на напряжение 220 В
или 380 В, должны выполняться только квалифицированным персоналом. При
работе от сети напряжением 220 В проверьте оснащение агрегата
соответствующим разъемом и реле перегрузки. За наличие этих устройств
отвечает пол
ьзователь агрегата.
РАБОТА АГРЕГАТА.
ЗАПУСК АГРЕГАТА. Выполните операции предрейсового обследования,
описанные в предыдущем разделе.
ДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ Переведите переключатель RUN/STOP (РАБОТА/СТОП) в
положение RUN (РАБОТА). Если агрегат ранее работал в стояночном режиме,
переведите переключатель в положение ENGINE (ДВИГАТЕЛЬ). При нормальных
рабочих условиях этого достаточно для запуска двигателя. Микропроцессор
инициализирует проверку агрегата, начнет прогревать двигатель в течение
времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости двигателя, и
автоматически запустит агрегат.
РАБОТА В РЕЖИМЕ ПИТАНИЯ ОТ СЕТИ Убедитесь, что агрегат подсоединен к
подходящему источнику электрического тока. Переведите переключатель RUN/STOP
(РАБОТА/СТОП) в положение RUN (РАБОТА), а переключатель режима питания в
положение STANDBY (СТОЯНОЧНЫЙ РЕЖИМ). Теперь агрегат будет работать в
стояночном режиме.
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ Нажимайте клавиши стрелок ВВЕРХ или
ВНИЗ, пока нужное значение не появится в левой части экрана. Когда
клавиша стрелок отпускается, значение заданной температуры начинает
мигать; это означает, что нужно нажать клавишу ENTER (ВВОД), чтобы
подтвердить новое значение. В противном случае заданная температура
вернется к ранее введенному значению.
РАБОТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАМЕР.
Панель дистанционного управления находится на пульте управления,
расположенном в левой части агрегата.
а. Для включения дополнительного испарителя установите в положение RUN
(РАБОТА) переключатель соответствующей камеры, расположенный на панели
дистанционного управления.
б. Установите нужную температуру с помощью микропроцессорного
контроллера, используя функцию "2 SET" или "3 SET", когда значение
установленной температуры начнет мигать, нажмите Enter.
в. Переключатель ручного размораживания и индикаторы функций для каждой
камеры располагаются на панели дистанционного управления.
г. Если использовать дополнительный испаритель нет необходимости,
переведите в положение СТОП переключатель дополнительной камеры на
панели дистанционного управления.
РАБОТА С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛЬЮ УПРАВЛЕНИЯ.
Систему можно выключить или перезапустить с помощью клавиши SYSTEM ON/OFF
(СИСТЕМА ВКЛ/ВЫКЛ). Если система выключена, ее можно перезапустить с
основного пульта, установив переключатель RUN/STOP (РАБОТА/СТОП) в
положение STOP (СТОП), затем снова в положение RUN (РАБОТА). При этом
система перезапустится.
Работа с камерами. Агрегат и дополнительные камеры должны включаться
в работу в соответствии с процедурами, описанными выше.
1. Нажмите клавишу ON/OFF (ВКЛ/ВЫКЛ) системы.
2. Установите переключатель ON/OFF (ВКЛ/ВЫКЛ) соответствующей камеры в
положение ON (ВКЛ).
3. Агрегат включится и в течение 20 секунд на экран будет выведена
надпись DEF (размораживание). Затем будут выведены последнее значение
установленной температуры и текущее значение температуры в камере. После
того, как требуемое значение температуры установлено, доступ к панели
управления может быть заблокирован нажатием логотипа CARRIER в течение 2
секунд. Индикатор отключается и блокировка снимается при нажатии
логотипа CARRIER в течение 10 секунд. Работу камер 2 и 3 можно
остановить и заново запустить с помощью соответствующей клавиши ON/OFF (ВКЛ/ВЫКЛ).
В каждой из трех камер можно установить любую температуру с помощью
клавиш со стрелками.
ЗАПОМИНАНИЕ ЗАДАННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ Панель управления позволяет
пользователю запомнить до 5 различных уровней температуры для каждой
камеры.
1. Установите основной переключатель RUN/STOP (РАБОТА/СТОП) и
переключатели соответствующих дополнительных камер в положение RUN
(РАБОТА).
2. Нажмите логотип Carrier; включится индикатор защиты.
3. Нажмите клавишу со стрелкой основной камеры в течение 10 секунд. По
всем камерам будет выведено значение Р1.
4. Установите низшее значение требуемой температуры.
5. Нажмите логотип, и будет выведено значение Р2. Установите следующее
требуемое значение минимальной температуры; можно установить до 5
различных значений.
6. Нажатие клавиши со стрелкой ВВЕРХ или ВНИЗ, соответствующей второй
камере, позволяет установить минимальную требуемую температуру во второй
камере. Нажатием логотипа Carrier осуществляется переход к следующему
минимальному значению (до пяти).
7. Нажимайте логотип Carrier в течение десяти секунд; при этом погаснет
индикатор блокировки и установленные значения будут введены в память.
Для снятия установленных значений:
1. Переведите в положение RUN (РАБОТА) основной переключатель RUN/STOP
(РАБОТА/СТОП) и соответствующие переключатели удаленных камер на
агрегате.
2. Нажмите логотип Carrier; загорится индикатор блокировки.
3. Нажимайте клавишу со стрелкой ВВЕРХ основной камеры в течение 10
секунд. По всем камерам будет выведено значение Р1.
4. Установите минимально возможное значение температуры, и будет
выведена надпись OFF (ВЫКЛ).
5. Нажмите клавишу со стрелкой ВВЕРХ для дополнительных камер, при этом
будут выведены значения установленной температуры; установите минимально
возможное значение температуры, и будет выведена надпись OFF (ВЫКЛ).
6. Нажимайте логотип Carrier в течение 10 секунд, и в память будет
введена новая информация.
РУЧНОЙ ЗАПУСК.
1. Переведите переключатель в положение RUN (РАБОТА), позволяющее
управлять агрегатом.
2. Переведите переключатель прогрева агрегата и ручного запуска в
соответствующее положение [для запуска дизельного двигателя (MGC)].
ОТТАИВАНИЕ. Оттаивание осуществляется полностью автоматически, но в
случае необходимости может быть включено вручную, при условии, что
температура в кузове меньше или равна +3°С. Рекомендуется проводить
оттаивание примерно через час после загрузки, особенно при перевозке
таких продуктов, как свежее мясо и т.п. Автоматический цикл оттаивания
включается воздушным переключателем или таймером оттаивания
(устанавливается на 1,5-3-6 и 12 часов), при этом используется горячий
газ от компрессора. В режиме оттаивания вентилятор испарителя отключен.
Завершение оттаивания происходит автоматически при помощи двух
термостатических датчиков "Klixon". В режиме оттаивания включается
индикатор оттаивания.
Индикатор аварийной сигнализации. При появлении любой из перечисленных
ниже неполадок на дисплей попеременно выводится обычная информация и
аварийное сообщение. Как только загорится аварийный индикатор,
прочитайте аварийное сообщение на дисплее. Перезапустите
микропроцессорный контроллер, чтобы запустить агрегат. Нажмите клавишу FUNCTION CHANGE (ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ), затем стрелки ВВЕРХ/ВНИЗ, пока не
появится сообщение ALARM RST. Нажмите ввод, чтобы сбросить аварийный
сигнал. На дисплее появится сообщение Alarm CLR, и агрегат будет
перезапущен. Другой способ перезапуска: переведите переключатель RUN/STOP
(РАБОТА/СТОП) в положение STOP (СТОП). Агрегат запустится заново при
переводе переключателя RUN/STOP в рабочее положение.
БСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТА
Моторное масло рекомендуемое для использования в Вашем холодильном
агрегате, должно соответствовать спецификации Американского Нефтяного
Института (API) SG/CD. Кроме того, необходимо использовать масло
соответствующей вязкости. Следующие типы масел рекомендуются для
применения в Европе с агрегатом ТМ 800.
CARRIER |
CARRIER TD+15W-40 |
AGIP |
SIGMA TURBO SHPD 15W-40 |
ANTAR |
GRAPHITE R 15W-40 |
ВР |
VANELLUS Сз EXTRA
15W-40, VANELLUS FE 15W30 |
ELF |
MULTIPERFORMANCE4D
15W-40, PERFORMANCE TROPHY 15W-40 |
FIAT |
URANIA TURBO 15W-40 |
FINA |
KAPPA LDO 15W-40, KAPPA
TD PLUS 15W-40, KAPPA EXTRA 15W-40 |
HAFA |
DETERGENTE 4DM 15W-40,
STRADEX 900 ECO 15W-40, SYNTHIDEX ECO 15W-40 |
IGOL |
RALLYE TURBO 4E 15W-40,
RALLYE TURBO 4E LD 15W-40 |
IMPERATOR |
RAFF SUPER HPDO 15W-40 |
LABO |
MEGAMAXI 15W-40 |
MOBIL |
DELVAC SHC 15W-40,
DELVAC 1400 SUPER |
OPAL |
OPALGET D 500 15W-40 |
ORLY |
TURBO 2002 15W-40 |
POLAROIL |
POLATRUCK 15W-40 |
RENAULT |
KMX2PLUS15W-30,
KMX2PLUS15W-40, MV5 "EUROPE" |
TEXACO |
URSA SUPER TD15W-40 |
TOTAL |
RUBIATIRMAX15W40 |
SHELL |
MYRINATX15W-40,
MYRINAT15W-30 |
UNIL |
SUPER ROC 3D 15W-40,
TURBO DX 15W-40 |
YACCO |
SM4D + 15W-40 |
Эквивалентные типы смазочных материалов, приведенные выше, определены
на основании рекомендаций, содержащихся в технической литературе
компаний-поставщиков.
Масло в двигателе следует заменять не реже одного раза в год, даже если
двигатель агрегата и не отработал указанное количество часов.
Охлаждающая жидкость (антифриз) должна заменяться не реже одного раза в
два года.
Приводные ремни. Недостаточное натяжение ремня вызывает его ускоренный
износ. Прогиб ремня не должен превышать величины, примерно равной его
толщине. Оригинальные приводные ремни класса Performance Parts являются
ткаными, с плоской или зубчатой рабочей поверхностью. Находящиеся в
исправном состоянии и правильно натянутые ремни обеспечивают долгую и
эффективную работу. При замене сдвоенных ремней, ОБЯЗАТЕЛЬНО заменяйте
ремни парами и проверяйте идентичность устанавливаемых ремней.
ЗАГРУЗКА ПРОДУКТОВ
Соответствующая циркуляция воздуха в кузове, т.е. циркуляция воздуха
вокруг груза и через него, является важнейшим фактором поддержания
качества груза в процессе перевозки. Если воздух не может циркулировать
со всех сторон вокруг груза, на нем могут появляться места с повышенной
и пониженной температурой. Настоятельно рекомендуется использование
поддонов. При правильном размещении поддонов, обеспечивающем свободную
циркуляцию воздуха и его возврат в испаритель, поддоны позволяют
защитить груз от притоков тепла через пол кузова. При использовании
поддонов важно не перекрывать проход в задней части кузова, чтобы
обеспечить циркуляцию воздуха. Порядок укладки груза - еще один важный
фактор защиты продуктов. Те продукты, которые выделяют тепло, например,
фрукты и овощи, должны быть уложены так, чтобы воздух мог свободно
протекать через них, отводя выделяемое тепло: это называется "вентилируемой укладкой"
продуктов. Продукты, которые не выделяют тепло (например мясо,
быстрозамороженные продукты), должны быть плотно уложены в середине
кузова. Все продукты должны находиться на некотором расстоянии от
боковых стенок, позволяя воздуху свободно циркулировать между кузовом и
грузом; это предотвращает повреждение продуктов теплом, проникающим
сквозь стенки кузова. Очень важно проверить температуру продуктов в
процессе загрузки, чтобы убедиться, что они имеют соответствующую
температуру для транспортировки. Холодильный агрегат сконструирован
таким образом, чтобы поддерживать температуру продуктов на том уровне,
при котором они были загружены, агрегат не предназначен для
замораживания теплых продуктов.
Дополнительные приспособления для изолированных кузовов.
• Передвижные перегородки. Передвижная перегородка должна располагаться
на расстоянии не менее 4000 мм от испарителя.
• Каналы выхода воздуха из испарителя. Вентиляционные каналы должны
всегда быть открыты.
Несколько полезных советов.
Перед загрузкой:
• Предварительно удалите тепло из изотермического кузова, охладив его в
течение примерно 15 минут.
• Удалите влагу, присутствующую в кузове, используя для этого режим
ручного оттаивания. Это может быть выполнено только в том случае, когда
температура в кузове не превышает 3°С.
При загрузке:
• Производите загрузку только при выключенном агрегате.
• Рекомендуется по возможности свести к минимуму время открывания
дверей, чтобы исключить попадание теплого воздуха и влаги внутрь кузова.
• Устанавливайте с помощью термостата температуру, соответствующую
перевозимому грузу.
• Проверяйте температуру груза в процессе загрузки (контактным
термометром).
• Следите за тем, чтобы не заблокировать входные и выходные воздушные
каналы испарителя .
• Оставьте свободное пространство, составляющее приблизительно:
- от 6 до 8 см между грузом и передней стенкой,
- 20 см между верхом груза и потолком,
- несколько сантиметров между полом и грузом, используя поддоны или
другие подкладки.
• Не забывайте плотно закрывать двери.
• Прежде, чем закрыть двери, еще раз проверьте груз и убедитесь, что
никто не остался внутри кузова.
При работе во время стоянки мы рекомендуем Вам установить прицеп в тени.
ВНИМАНИЕ! Никогда не допускайте перерывов в работе агрегата
продолжительностью свыше одного месяца. |