БелАвтоРеф
Ремонт и обслуживание рефрижераторных установок и автобусных накрышных кондиционеров.
КОНТАКТЫУСЛУГИ ИНФОРМАЦИЯВАКАНСИИ

 Руководство по эксплуатации холодильных агрегатов Carrier SUPRA 450 / 550 / 750 / 850 / 950 / 750Mt° / 850Mt° / 950Mt° и NORDIC.

Данное руководство разработано для операторов холодильных агрегатов SUPRA 450 / 550 / 750 / 850 / 950 / 750Mt / 850Mt / 950Mt° и NORDIC компании Carrier Transicold. Оно содержит основные инструкции по текущей эксплуатации агрегата, информацию по безопасности, советы по устранению неисправностей и другие сведения, которые помогут Вам перевозить грузы в наилучших     условиях.

Холодильный агрегат сконструирован так, чтобы обеспечить продолжительную безотказную работу при соответствующем обслуживании и уходе. Проверки, описанные в данном руководстве, помогут Вам свести проблемы к минимуму.
Программа обслуживания позволит контролировать эксплуатационные затраты, продлить срок службы агрегата и обеспечить его эффективную работу.

Компания Carrier Transicold постоянно работает над совершенствованием качества выпускаемой продукции, поэтому характеристики агрегатов могут быть изменены без уведомления.
 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АГРЕГАТА.
Агрегаты идентифицируются с помощью паспортной таблички, прикрепленной к раме агрегата. На табличке указывается название агрегата, его серийный номер, тип и количество хладагента, а также дата ввода агрегата в эксплуатацию. В случае неисправности перед обращением в сервисную службу прочитайте информацию, содержащуюся на этой табличке, и запишите название агрегата и его серийный номер. Эта информация позволит специалисту, с которым Вы связываетесь, оказать Вам наиболее квалифицированную помощь.
 

БЕЗОПАСНОСТЬ.
Конструкция Вашего холодильного агрегата компании Carrier Transicold обеспечивает оптимальную безопасность оператора. При нормальной работе агрегата все движущиеся части являются недоступными во избежание несчастных случаев. При проверке, выполняемой при вводе агрегата в эксплуатацию, ежедневном профилактическом обслуживании и ремонте Вы можете подвергаться опасности соприкосновения с движущимися узлами; не приближайтесь к этим узлам во время работы агрегата и когда основной выключатель агрегата находится в положении RUN (включено). Испаритель и конденсатор изготовлены из оребренных труб. Соприкосновение ребер с незащищенными руками может привести к порезам. Мы рекомендуем Вам надевать защитные перчатки при выполнении любых работ. Некоторые узлы, такие как выхлопная труба двигателя, линия нагнетания компрессора и радиатор охлаждения двигателя при работе агрегата могут быть очень горячими. Для защиты от ожогов при текущем обслуживании агрегата надевайте защитные перчатки.

Холодильный агрегат оборудован системой Авто-Старт/Стоп, являющейся важным элементом экономии топлива. Если агрегат включен в режиме Авто-Старт/Стоп, его пуск может произойти в любой момент. При любой проверке холодильного агрегата (например, при проверке ремней или уровня масла) убедитесь, что главный выключатель питания установлен в положение Выкл (0).

Как и все дизельные двигатели, двигатель агрегата оснащен системой охлаждения, работающей под давлением. При нормальной работе охлаждающая жидкость в двигателе и в радиаторе находится под давлением и имеет высокую температуру. Контакт с горячей жидкостью может привести к тяжелым ожогам. Не открывайте крышку горячего радиатора; если Вам необходимо снять крышку, делайте это очень медленно и осторожно, чтобы снизить давление без разбрызгивания охлаждающей жидкости.

Хладагент, содержащийся в холодильной системе Вашего агрегата, может вызывать обморожение, ожоги или ослепление при непосредственном контакте с кожей или глазами. По этой причине, и в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего работу с хладагентами, мы рекомендуем Вам в случае необходимости обращаться в ближайшую авторизованную ремонтную мастерскую Carrier Transicold.

Данный агрегат комплектуется свинцовой аккумуляторной батареей кислотного типа. При нормальной работе из батареи этого типа выделяется небольшое количество легковоспламеняющегося газообразного водорода. Никогда не допускайте наличия открытого пламени, раскаленных предметов (сигареты и т. п.) или источников искрения вблизи от батареи. Взрыв батареи может вызвать тяжелую травму и/или потерю зрения.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ В СТОЯНОЧНОМ РЕЖИМЕ ОТ СППЗУ 3.19 - ДЛЯ ОДНОТЕМПЕРАТУРНЫХ АГРЕГАТОВ ОТ СППЗУ 4.05 - ДЛЯ МНОГОТЕМПЕРАТУРНЫХ АГРЕГАТОВ
Для включения этой функции задайте TIME STRT (ВРЕМЯ ПУСКА) в функциональных параметрах.

Если агрегат запускается в стояночном режиме, то индикатор «ДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ» начинает мигать, а индикатор «СТОЯНОЧНЫЙ РЕЖИМ» загорается. Через 5 минут после отключения напряжения питания агрегат автоматически переключается на работу от дизельного двигателя. Через 5 минут после восстановления напряжения питания агрегат снова автоматически переключается на работу от сети. Появляется аварийный сигнал «ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО РЕЖИМА»; этот сигнал нужно будет удалить.
* Данная функция остается включенной даже после остановки (ВЫКЛ) агрегата. Чтобы выключить ее, задайте TEMP STRT (ТЕМП. ПУСКА) в функциональных параметрах.
ВЫКЛЮЧАЙТЕ ЭТУ ФУНКЦИЮ, ЕСЛИ АГРЕГАТ РАБОТАЕТ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ !
ПРИМЕЧАНИЕ: Для монотемпературных агрегатов - Начиная с СППЗУ версии 3.23. Этот вариант должен быть сконфигурирован в центре технического обслуживания в соответствии с требованиями заказчика.
 

ФУНКЦИИ
Агрегат предусматривает широкий набор функций, предназначенных для повышения надежности и совершенствования управления температурой внутри кузова. Агрегаты этого ряда поставляются с микропроцессорным контроллером.
 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРА

Микропроцессорная система управления данного агрегата является наиболее надежной. Она рассчитана на максимальную простоту пользования; большая гибкость системы управления достигается при минимальном вмешательстве в условиях нормальной работы - это действительно устройство типа «настроил и забыл».


ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (СПЕЦ. ЗАКАЗ) - ТОЛЬКО ДЛЯ МУЛЬТИТЕМПЕРАТУРНЫХ АГРЕГАТОВ
Панели управления и простые индикаторы ясно и четко отображают значения температуры отдельных камер. Эти компактные панели могут устанавливаться с учетом предпочтений оператора. (Например, на передней стороне перегородки, в кабине или в холодильной камере - в том числе и на стенке кузова).

Панель управления позволяет:
- запустить агрегат
- проверить температуру а камерах 1, 2 или 3
- изменить заданные значения температуры
- включать оттаивание в ручном режиме
 

ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР
Предрейсовый осмотр должен выполняться перед каждой загрузкой. Он необходим для заблаговременного выявления и сведения к минимуму вероятности неисправностей в пути. Для его проведения требуется лишь несколько минут.
1. Установите главный переключатель агрегата в положение СТОП (0).
2. Топливо - слейте воду и загрязнения из отстойника топливного бака агрегата, открыв сливной кран, расположенный в нижней части бака (если этот кран установлен). Закройте кран, когда начнет течь чистое топливо. Проверьте уровень топлива в баке; убедитесь, что для работы агрегата топлива достаточно. При необходимости заправьте топливо.
3. Моторное масло - уровень масла в двигателе следует проверять в последнюю очередь, так как для получения правильных показаний нужно дать маслу стечь в поддон картера. Извлеките щуп, вытрите, и полностью вставьте его в блок двигателя. Снова извлеките щуп и заметьте уровень масла; он должен располагаться между отметками full «полный» и add «долить». Если уровень масла ниже отметки «долить», добавьте масло до нужного уровня.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя через отверстия передней решетки. При необходимости долейте до требуемого уровня.
НЕ открывайте крышку горячего радиатора: опасность ожогов.
5. Аккумуляторная батарея - если агрегат снабжен аккумуляторными батареями, требующими обслуживания, следует проверить уровень электролита в каждой из ячеек. При низком уровне необходимо долить дистиллированную воду до заданного уровня. На большинстве агрегатов, однако, устанавливаются аккумуляторные батареи, не требующие регулярного или какого-либо обслуживания. Проверьте соединения и надежность крепления аккумуляторной батареи.
6. Общий осмотр - визуально проверьте весь агрегат на наличие утечек, ослабших болтов, поврежденных, ненадежно закрепленных или порванных проводов и т. д. На радиаторе и конденсаторе агрегата не должно быть грязи, налипших насекомых, кусков картона и любого другого мусора, способного воспрепятствовать свободному потоку воздуха через них. На испарителе (расположенном внутри кузова) также не должно быть мусора, особенно термоусадочной упаковки, часто использующейся при транспортировке для предотвращения смещения груза.
7. Кузов автомобиля - перед загрузкой необходимо осмотреть кузов. Убедитесь в отсутствии повреждений и износа уплотнений двери и вентиляционных отверстий. Полностью осмотрите кузов изнутри и снаружи, чтобы выявить любые возможные повреждения, в том числе внутренних и внешних покрытий кузова. Повреждения изоляции могут отрицательно сказаться на способности агрегата поддерживать температуру груза за счет повышенного проникновения тепла в кузов.
 

ЗАПУСК АГРЕГАТА
Выполните операции предрейсовой проверки, описанные в предыдущем разделе.
Работа от дизельного двигателя
1. Установите переключатель РАБОТА/СТОП (O/I) в положение РАБОТА (I)
2. Нажмите кнопку ДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ (только если ранее агрегат использовался в стояночном режиме)
3.Установите выключатель первой, второй или третьей камеры в положение ВКЛ (I) - Только для мультитемпературных агрегатов
4. После этого агрегат:
- произведет полную диагностическую проверку с помощью микропроцессорного контроллера
- осуществит предварительный подогрев, длительность которого зависит от температуры двигателя
- осуществит автоматический запуск
Стояночный режим

Убедитесь, что агрегат подключен к соответствующему источнику питания.
1. Установите переключатель РАБОТА/СТОП (O/I) в положение РАБОТА (I)
2. Нажмите на кнопку СТОЯНОЧНЫЙ РЕЖИМ
3. Установите выключатель первой, второй или третьей камеры в положение ВКЛ (I) - Только для мультитемпературных агрегатов
4. После этого агрегат начнет работать с питанием от сети
 

ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Последовательность действий одинакова для всех камер.
1. Запустите агрегат.
2. Когда на дисплей будет выведено заданное значение температуры в кузове, нажимайте клавиши со стрелками ВВЕРХ или ВНИЗ для того, чтобы изменить заданное значение.
 

ОСТАНОВКА АГРЕГАТА
1. Установите выключатели С1, С2иСЗ в положение ВЫКЛ (О) - Только для многотемпературных агрегатов.
2. Установите переключатель РАБОТА/СТОП (0/1) в положение ВЫКЛ (О).
Для остановки агрегата ВСЕГДА используйте пульт управления в кабине.
 

РУЧНОЕ ОТТАИВАНИЕ
Нажмите кнопку РУЧНОЕ ОТТАИВАНИЕ. Если соблюдены необходимые условия, начнется цикл оттаивания.

РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛЬЮ УПРАВЛЕНИЯ (СПЕЦ. ЗАКАЗ) - ТОЛЬКО ДЛЯ МУЛЬТИТЕМПЕРАТУРНЫХ АГРЕГАТОВ
1. Запустите агрегат, как описано выше.
2. Нажмите клавишу ВКЛ/ВЫКЛ СИСТЕМЫ. Индикатор питания ЗАГОРИТСЯ.
3. Нажмите клавишу ВКЛ/ВЫКЛ, чтобы включить нужную камеру.
 

ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗНАЧЕНИЯ
Изменение заданного значения может производиться с панели управления или с пульта управления.
1. Нажимайте на клавиши со стрелками ВВЕРХ или ВНИЗ, чтобы увеличить или уменьшить заданное значение. Та же процедура повторяется для каждой камеры.
 

УСТАНОВИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРАННОЕ ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Панель управления позволяет пользователю запомнить до 5 различных уровней температуры для каждой камеры.

1. Установите основной переключатель РАБОТА/СТОП и переключатели соответствующих дополнительных камер в положение РАБОТА.
2. Нажмите логотип Carrier; включится индикатор блокировки.
3. Нажимайте клавишу со стрелкой ВВЕРХ основной камеры в течение 10 секунд. По всем камерам будет выведено значение Р1.
4. Установите низшее значение требуемой температуры.
5. Нажмите логотип, и будет выведено значение Р2. Установите следующее требуемое значение минимальной температуры; можно установить до пяти различных значений.
6. Нажатие клавиши со стрелкой ВВЕРХ или ВНИЗ, соответствующей второй камере, позволяет установить минимальную требуемую температуру во второй камере. Нажатием логотипа Carrier осуществляется переход к следующему минимальному значению (до пяти).
7. Нажимайте логотип Carrier в течение 10 секунд; при этом погаснет индикатор блокировки и установленные значения будут введены в память.

УДАЛИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРАННОЕ ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Установите основной переключатель РАБОТА/СТОП и переключатели соответствующих дополнительных камер в положение РАБОТА.
2. Нажмите логотип Carrier; включится индикатор блокировки.
3. Нажимайте клавишу со стрелкой ВВЕРХ основной камеры в течение 10 секунд. По всем камерам будет выведено значение Р1.
4. Установите минимально возможное значение температуры, и будет выведена надпись OFF (ВЫКЛ).
5. Нажмите клавишу со стрелкой ВВЕРХ для дополнительных камер, при этом будут выведены значения установленной температуры; установите минимально возможное значение температуры, и будет выведена надпись OFF (ВЫКЛ).
6. Нажимайте логотип Carrier в течение 10 секунд, и в память будет введена новая информация.

БЛОКИРОВКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Нажимайте на логотип CARRIER в течение 10 сек.
2. Индикатор загорается.

РАЗБЛОКИРОВАНИЕ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Нажмите на логотип CARRIER в течение приблизительно 10 сек.
2. Индикатор гаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ. Камеры не обязательно должны быть включены для изменения или вывода на дисплей заданного значения или температуры в камере.
 

ЗАГРУЗКА ПРОДУКТОВ
Соответствующая циркуляция воздуха в кузове, т.е. циркуляция воздуха вокруг груза и через него, является важнейшим фактором поддержания качества груза в процессе перевозки. Если воздух не может циркулировать со всех сторон вокруг груза, на нем могут появляться места с повышенной и пониженной температурой.
Настоятельно рекомендуется использование поддонов. При правильной загрузке поддонов, обеспечивающей свободную циркуляцию воздуха и его возврат в испаритель, они позволяют защитить груз от притоков тепла через пол кузова. При использовании поддонов важно не загромождать заднюю часть кузова дополнительными ящиками, чтобы не нарушать циркуляцию воздуха.
Порядок укладки груза - еще один важный фактор защиты продуктов. Те продукты, которые выделяют тепло, например, фрукты и овощи, должны быть уложены так, чтобы воздух мог свободно протекать через них, отводя выделяемое тепло; это называется «вентилируемой укладкой» продуктов. Продукты, которые не выделяют тепло (например, мясо и замороженные продукты), должны быть плотно уложены в середине кузова. Все продукты должны находиться на некотором расстоянии от боковых стенок, позволяя воздуху свободно циркулировать между кузовом и грузом; это предотвращает повреждение продуктов теплом, проникающим сквозь стенки кузова.
Очень важно проверить температуру продуктов в процессе загрузки и убедиться в том, что она соответствует требованиям транспортировки. Холодильный агрегат сконструирован таким образом, чтобы поддерживать температуру продуктов, при которой они были загружены; агрегат не предназначен для замораживания теплых продуктов.
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ КУЗОВОВ
Передвижные перегородки
Минимальное расстояние от испарителя до передвижной перегородки должно составлять:
-1300 мм для Supra 450
-1600 мм для Supra 550 и Supra 750
-1700 мм для Supra 850 и Supra 950
Передвижная перегородка должна располагаться на расстоянии не менее 1 м от вспомогательного испарителя.

Каналы распределения воздуха из испарителя
Вентиляционные каналы должны всегда быть открыты.

 

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
Перед загрузкой
• Предварительно удалите тепло из изотермического кузова, охладив его в течение примерно 15 минут.
• Удалите влагу из кузова, выполнив оттаивание вручную. Это возможно лишь при соответствующем состоянии термостата оттаивания (температура в кузове ниже 3°С при охлаждении и 8°С при нагревании).
• Вентиляторы испарителя закрыты защитными решетками. При работе агрегата с высокой нагрузкой решетки могут покрываться изморозью. В этой связи рекомендуется регулярно очищать их небольшой щеткой. Эту операцию НУЖНО выполнять только при ВЫКЛЮЧЕННОМ агрегате.

При загрузке
• Производите загрузку только при выключенном агрегате.
• Рекомендуется по возможности свести к минимуму время открывания дверей, чтобы исключить попадание теплого воздуха и влаги внутрь кузова.
• С помощью термостата выберите температуру, соответствующую транспортируемому грузу.
• Проверяйте температуру груза в процессе загрузки (контактным термометром).
• Следите за тем, чтобы не заблокировать входные воздушные каналы испарителя и вентиляционные каналы.
• Оставляйте свободное пространство, составляющее приблизительно:
- от 6 до 8 см между грузом и передней стенкой,
- 20 см между верхом груза и потолком,
- несколько сантиметров между полом и грузом, используя поддоны или другие подкладки.
• Не забыть плотно закрыть двери кузова.
• Прежде, чем закрыть двери, еще раз проверьте груз и убедитесь, что никто не остался внутри кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе во время стоянки мы рекомендуем Вам расположить кузов в тени.
ВНИМАНИЕ! Никогда не допускайте перерывов в работе агрегата продолжительностью свыше одного месяца.
В случае доставки продуктов с частыми остановками и открыванием дверей рекомендуется, чтобы агрегат постоянно работал в непрерывном режиме, что способствует сохранению качества продуктов.
Важно останавливать работу камеры на то время, когда двери открыты; это способствует поддержанию температуры груза и нормальной работе агрегата. Для этого установите главный выключатель О/l (О: стоп/1: старт) в положение О.
 

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Нами предпринято все возможное, чтобы сделать Ваш агрегат самым надежным и безотказным из существующего оборудования. Если же, однако, Вы столкнетесь с проблемами, следующий раздел может оказаться полезным. Если Вы обнаружили неисправность, не включенную в данный перечень, пожалуйста, свяжитесь с Вашим дистрибьютором компании Carrier Transicold.
Общие неисправности

Стартер агрегата не запускается
.

Проверьте состояние батареи.

Проверьте подключение батареи.

Проверьте все предохранители.
Агрегат не запускается.

Проверьте уровень топлива.

Проверьте все предохранители.
Агрегат не включается в работу.

Проверьте уровень топлива.

Проверьте уровень масла в двигателе.

Проверьте все предохранители.
Агрегат глохнет.

Проверьте ремни.

Проверьте уровень масла в двигателе.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Проверьте уровень топлива.

Проверьте все предохранители.
Недостаточная производительность В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Проведите оттаивание агрегата.

Проверьте, не перекрыт ли поток воздуха через испаритель.

Проверьте, не перекрыт ли поток воздуха через конденсатор.

Проверьте кузов на наличие повреждений и утечек воздуха.

При появлении любой из перечисленных выше неполадок на дисплей попеременно выводится обычная информация и аварийное сообщение. ПРИМЕЧАНИЕ: При каждом загорании индикатора неисправности проверяйте, какое сообщение о неисправности выводится на дисплей.
- Сбросьте микропроцессор для пуска агрегата.
- Нажмите на клавишу ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ.
- Нажимайте на клавиши со стрелками ВВЕРХ/ВНИЗ до тех пор, пока не появится сообщение ALARM RST (очистка списка аварийных сигналов).
- Нажмите на клавишу ENTER (ввод), чтобы сбросить сообщение о неисправности.
На дисплей будут выведено сообщение Alarm CLR (аварийные сигналы отсутствуют), и произойдет повторный пуск агрегата.
Еще один метод сброса состоит в следующем: переведите переключатель РАБОТА/СТОП в положение СТОП. При переводе переключателя РАБОТА/СТОП в рабочее положение происходит сброс агрегата и его повторный пуск.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители, защищающие цепи системы управления, расположены в отсеке на левой стороне агрегата.
Для доступа к предохранителям необходимо ослабить винты, удерживающие панель отсека управления в закрытом положении.
 

ОБСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТА
Моторные масла, рекомендуемые для использования в Вашем холодильном агрегате, должны соответствовать спецификации Американского Нефтяного Института (API) SG/CD. Использование любого масла, не соответствующего указанной спецификации, может привести к тому, что гарантия на двигатель агрегата потеряет силу. Кроме того, необходимо использовать масло соответствующей вязкости. В приведенной ниже таблице указаны рекомендуемые значения вязкости по SAE масел, которые следует использовать при различных температурах окружающего воздуха.
Следующие типы масел рекомендуются для применения в агрегате в Европе

CARRIER

CARRIER TD+15W-40

AGIP

SIGMA TURBO SHPD 15W-40

ANTAR

GRAPHITE R 15W-40

ВР

VANELLUS Сз EXTRA 15W-40, VANELLUS FE 15W30

ELF

MULTIPERFORMANCE4D 15W-40, PERFORMANCE TROPHY 15W-40

FIAT

URANIA TURBO 15W-40

FINA

KAPPA LDO 15W-40, KAPPA TD PLUS 15W-40, KAPPA EXTRA 15W-40

HAFA

DETERGENTE 4DM 15W-40, STRADEX 900 ECO 15W-40, SYNTHIDEX ECO 15W-40

IGOL

RALLYE TURBO 4E 15W-40, RALLYE TURBO 4E LD 15W-40

IMPERATOR

RAFF SUPER HPDO 15W-40

LABO

MEGAMAXI 15W-40

MOBIL

DELVAC SHC 15W-40, DELVAC 1400 SUPER

OPAL

OPALGET D 500 15W-40

ORLY

TURBO 2002 15W-40

POLAROIL

POLATRUCK 15W-40

RENAULT

KMX2PLUS15W-30, KMX2PLUS15W-40, MV5 "EUROPE"

TEXACO

URSA SUPER TD15W-40

TOTAL

RUBIATIRMAX15W40

SHELL

MYRINATX15W-40, MYRINAT15W-30

UNIL

SUPER ROC 3D 15W-40, TURBO DX 15W-40

YACCO

SM4D + 15W-40

Эквивалентные типы смазочных материалов, приведенные выше, определены на основании рекомендаций, содержащихся в технической литературе компаний-поставщиков.
 

Масло в двигателе следует заменять не реже одного раза в год, даже если двигатель агрегата и не отработал указанное количество часов.

Охлаждающая жидкость (антифриз) должна заменяться не реже одного раза в два года.

Приводные ремни. Недостаточное натяжение ремня вызывает его ускоренный износ. Прогиб ремня не должен превышать величины, примерно равной его толщине. Оригинальные приводные ремни класса Performance Parts являются ткаными, с плоской или зубчатой рабочей поверхностью. Находящиеся в исправном состоянии и правильно натянутые ремни обеспечивают долгую и эффективную работу. При замене сдвоенных ремней, ОБЯЗАТЕЛЬНО заменяйте ремни парами и проверяйте идентичность устанавливаемых ремней.

Для обеспечения максимально надежной работы и максимального срока службы Вашего агрегата необходимо выполнять регулярное техническое обслуживание. Оно включает замену масла, топливных и воздушных фильтров, замену охлаждающей жидкости, приводных ремней и т.д.

Аккумуляторная батарея
Никогда не допускайте перерывов в работе агрегата продолжительностью свыше одного месяца, в случае более продолжительного простоя зарядите батарею от внешнего источника. Перед проведением любых сварочных работ на шасси, обязательно отключите от агрегата и автомобиля батарею, а также генератор и все электронные компоненты (микропроцессор). Никогда не запускайте агрегат или Ваш автомобиль от зарядного устройства во избежание повреждения электронных систем Вашего агрегата или автомобиля.
 

РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ ОТ СЕТИ
Для безопасной и надежной работы агрегата от электрической сети важно следовать приведенным ниже рекомендациям:
• Никогда не подключайте агрегат к источнику электропитания, если основной выключатель находится в положении RUN. При подключении к сети электропитания основной выключатель должен обязательно находиться в положении STOP.
• Кабель для подключения агрегата должен быть обязательно оснащен заземляющим проводником, который должен быть обязательно соединен с цепью заземления.
• При напряжении питания в 380 В рекомендуется применять раздельную защиту каждой вилки.
• При проведении обслуживания или ремонта холодильного агрегата убедитесь, что агрегат отсоединен от источника питания и главный выключатель агрегата находится в положении ВЫКЛЮЧЕНО.
• Все работы с электрической проводкой, рассчитанной на напряжение 380 В, должны выполняться только квалифицированным персоналом.
• Внимание: изменение рабочего напряжения агрегата с 380 В на 220 В требует внесения изменений в электрические соединения в агрегате, регулировки теплового реле перегрузки, а на некоторых моделях и замены ряда компонентов. Проконсультируйтесь с нашей технической службой.

 

АККУМУЛЯТОР
Никогда не допускайте перерывов в работе агрегата продолжительностью свыше одного месяца. В случае более продолжительного простоя зарядите батарею от внешнего источника.
Перед проведением любых сварочных работ на шасси отсоедините от автомобиля батарею, генераторы постоянного тока на 12 В и 3-фазного тока, а также все электронные системы.
Никогда не запускайте автомобиль от пускового устройства во избежание повреждения электронных систем агрегата или автомобиля.
1. Убедитесь в том, что все крепежные болты затянуты и пригодны к использованию.
2. При сверлении отверстий в агрегате или кузове прицепа будьте очень осторожны, чтобы не повредить трубопроводы с хладагентом, электропроводку и другое оборудование.
3. При выполнении работ вблизи агрегата (испарителя и конденсатора) будьте осторожны, чтобы не порезаться об острые кромки.
4. Во время работы агрегата остерегайтесь вентиляторов и приводных ремней.
5. Никогда не закрывайте выпускные вентили компрессора при работающем агрегате.
6. При проведении ремонта пользуйтесь только исправными шлангами для подключения манометров; избегайте их соприкосновения с ремнями, шкивами и двигателями вентиляторов.
7. При работе с жидким хладагентом необходимо соблюдать повышенную осторожность.
8. Вблизи открытого пламени хладагент испускает газ фосген, обладающий неприятным запахом и раздражающий органы дыхания.
9. Никогда не нагревайте закрытый контур охлаждения пламенем; при работе с системой охлаждения необходимо соблюдать повышенную осторожность.
10. При контакте жидкого хладагента с атмосферой он испаряется и замораживает все, с чем он соприкасается.

Первая помощь при обморожении:
а) Укройте обмороженные части тела.
б) Быстро согрейте обмороженные части тела, опустив их в теплую воду (не горячую).
в) При отсутствии воды оберните пораженную часть тела чистой тканью.
г) При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой; в качестве меры предосторожности мы рекомендуем пройти медицинский осмотр.
11. Охлаждающее масло - синтетическое или минеральное.
• Избегайте попадания на кожу.
• Тщательно мойте руки после проведения работ.
 

ПРИМЕЧАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ:
Дизельный двигатель:
НИКОГДА НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ, ТАК КАК ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ЯВЛЯЮТСЯ ТОКСИЧНЫМИ.
Они бесцветны и не обладают запахом; образуются они за счет неполного сгорания углеводородов.
Выхлопные газы опасны; их вдыхание вызывает сонливость и может привести к потере сознания.
На вдыхание выхлопных газов указывают следующие симптомы:
• Шум в ушах
• Сильная головная боль
• Слабость и сонливость
• Рвота
• Мышечные судороги
• Биение в висках
Если Вы почувствовали хотя бы один из перечисленных выше симптомов, немедленно выйдите на свежий воздух.

Техническое обслуживание Вашего оборудования должно выполняться с рекомендуемыми интервалами. Чтобы избежать вдыхания выхлопных газов, проверьте систему их удаления.
Если Вы заметили посторонний шум или изменение внешнего вида системы удаления выхлопных газов, немедленно остановите двигатель и обратитесь в центр обслуживания для проведения проверки и ремонта.

Стояночный режим и режим старт/стоп:
Агрегат включается автоматически, поэтому не приближайтесь к приводным ремням, шкивам и вентиляторам.

Сайт создан в системе uCoz